Полет по линии азимута
Полет по линии азимута выполняется в тех случаях, когда линия заданного пути совпадает с линией азимута, т. е. полет выполняется от наземной станции РСБН или на нее. Это возможно, когда в ИПМ (ППМ или КПМ) и в створе линии заданного пути расположена наземная станция РСБН. Если в ИПМ (ППМ) находится наземная станция РСБН, то в момент его пролета необходимо установить ЗПУ на задатчике азимутов, взять расчетный курс полета и следить за тем, чтобы значение азимута было равно ЗИПУ данного этапа полета, а планка отклонения от ЛЗП на ПНП была в центре черного кружка — При несоответствии расчетного угла сноса и фактического вертолет будет уклоняться от линии заданного пути. В этом случае вертолет необходимо довернуть на 20—30° в сторону линии заданного пути и продолжать полет с этим курсом до тех пор, пока значение азимута не станет равным ЗИПУ, а планка отклонения от ЛЗП на ПНП не придет в центр черного кружка, т. е. до выхода на ЛЗП. После этого необходимо взять курс с учетом внесенной поправки в значение расчетного угла сноса. Выход на ППМ контролируется по значениям заданного азимута и дальности.
Если на последнем участке маршрута линия заданного путиг совпадает с линией азимута, то выход на КПМ можно производить полетом на маяк РСБН, контролируя направление полета по величине азимута и по планке отклонения от ЛЗП на ПНП. Методика выполнения полета по линии азимута на маяк РСБН аналогична вышеизложенной с той лишь разницей, что азимут на линии заданного пути будет равен ЗИПУ±180°.
Для обеспечения высокой точности выхода на цель по времени на маршруте полета намечается ряд рубежей, определяется расчетное время выхода на них и рассчитывается таблица потребных скоростей полета. На этих рубежах производится сравнение фактического времени выхода на них с расчетным и в зависимости от полученной ошибки во времени полета из таблицы выбирается значение потребной путевой скорости и изменяется воздушная скорость полета.
Таким образом, применение радиотехнической системы ближней навигации обеспечивает выполнение полета по заданному маршруту с высокой точностью днем и ночью в любых метеорологических условиях. Недостатком данной системы является то, что ее работе противник может создавать помехи.